Франс Вильгельм Линдквист начал свою карьеру в качестве рабочего на металлообрабатывающем заводе в Эскильстуне, затем переехал в Гетеборг, а оттуда – в Стокгольм, где устроился на работу механиком в компанию Separator (ныне Alfa Laval). Ему неоднократно приходилось пользоваться паяльной лампой, и однажды он задумался: почему факел лампы, выделяя много тепла, практически не коптит? Ответ был очевиден – керосин в лампе нагревался и испарялся, его пары смешивались с большим количеством воздуха, и такая смесь сгорала почти полностью, без дыма и копоти. Франс и его брат Карл Андерс решили воспользоваться этим принципом для создания портативной и эффективной керосиновой печки.
Большинство керосиновых печек в те времена представляли собой увеличенные версии керосиновой лампы – с фитилем и открытым пламенем. Они давали не слишком много тепла, а неполное сгорание жидкого керосина производило много копоти. Для преодоления этих недостатков требовалось радикально изменить конструкцию печки. В 1891 году братья Линдквист получили патент на печку нового типа. Она представляла собой герметичный бачок с керосином (или бензином), где с помощью насоса создавалось небольшое избыточное давление воздуха. Под действием этого давления топливо поступало в вертикальную форсунку, но до этого проходило через нагревательный элемент, где испарялось и смешивалось с воздухом. Такая печка давала очень мощное и почти бездымное пламя, была чрезвычайно компактна и достаточно безопасна.
Воспользовавшись помощью владельца механической мастерской Йохана Свенссона, Франс в 1892 году наладил производство печек, которые он назвал латинским словом Primus («первый»), а в 1898 году была образована одноименная компания. Печки Линд-квиста оказались необычайно успешными, они экспортировались во многие страны мира в почти неизменном виде до 1980-х и производились другими компаниями под марками Primus, Optimus, Radius и Svea – всего было выпущено более 50 млн. штук! Со временем печки на жидком топливе стали вытесняться в узкую профессиональную нишу более безопасными и удобными газовыми горелками.