Последние новости

17:41
Модернизация Парка Ветеранов в Погорелово
17:35
В четверг более сотни водителей Вологодской области оштрафованы за не пристёгнутые ремни
17:28
Вологодчина впервые принимает у себя областной молодежный фестиваль “Таврида. Фолк”
14:57
Тотемское музейное объединение получило более 15 тысяч архивных снимков
14:08
Около 50 тонн гумпомощи направлено из Вологодской области в зону СВО
20:36
День народного единства в Вологодской области отличился большим количеством мероприятий
15:20
Инспекторы ГАИ Вытегорского района поделились опытом и мудростью с начинающими автолюбителями
17:05
Госуслуги и МФЦ выдают справки об участии в СВО
16:50
Прокуратура Бабаевского района встала на защиту жительницы Вологодской области
18:34
В Государственной Думе одобрили законопроекты, направленные на улучшение миграционной ситуации в Вологодской области
Больше новостей
город Тотьма » Официально » Роспотребнадзор о правоотношениях между пассажирами и поставщиками услуг легковых такси

Роспотребнадзор о правоотношениях между пассажирами и поставщиками услуг легковых такси

Официально

Управление федеральной службы по надзору защиты прав потребителя Вологодской области решило напомнить гражданам о существовании нормативных документов, регулирующих права и обязанности всех участников, вовлеченных в перевозки на легковых такси. Приведенная информация позволяет эффективнее решать спорные ситуации, возникающие в данной сфере все чаще и чаще.

Пункты, прописанные в «Законе о защите прав потребителя» и в утвержденных постановлением Правительства Правилах перевозок пассажиров и багажа, охватывают все основные моменты, связанные с регистрацией заказов, оборудованием автомобилей, оплатой и провозом грузов, взысканием компенсаций.

Обязанности поставщика услуг

Юридическое лицо, фрахтователь, осуществляет перевозку пассажиров и багажа на основании договора, заключенного с водителем транспортного средства-фрахтовщика. Фрахтовщик, принимая заказ посредством индивидуально согласованных средств связи, обязательно регистрирует его в журнале и сообщает фрахтователю:

  • номер принятого к исполнению заказа;
  • время приема и завершения заказа;
  • адрес подачи автомобиля;
  • марку, цвет кузова и государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • ФИО водителя.

Водитель такси осуществляет перевозку по определяемому фрахтователем маршруту или по кратчайшему пути.

Сумма для оплаты проезда определяется согласно установленным тарифам на основании преодоленного расстояния или фактического времени пользования такси – показания снимаются с установленного в машине таксометра. Оплата подтверждается кассовым чеком или квитанцией, вручаемой фрахтовщиком пассажиру.

Обязанности получателя услуг

К транспортировке допускается багаж, по габаритам помещающийся в полностью закрывающееся багажное отделение. Запрещено перевозить в легковых автомобилях службы такси не упакованное холодное и огнестрельное оружие, зловонные, токсичные, взрывчатые и пожароопасные грузы, загрязняющие пространство машины предметы. Собак можно транспортировать только в намордниках при наличии подстилок, мелких животных и птиц – в контейнерах с глухим дном, при условии, что они не препятствуют вождению автомобиля.

Разрешено провозить в салоне предметы, не мешающие водителю и не закрывающие обзор в зеркалах заднего вида, не пачкающие и не повреждающие сидения.

Опознавательные знаки

Фрахтователь обязан оборудовать такси фонарем оранжевого цвета, размещаемым на крыше легкового транспортного средства. В период готовности автомобиля к обслуживанию следующих пассажиров фонарь должен быть включен. На кузов необходимо наносить условные цветографические изображения в виде расположенных в шахматном порядке контрастных квадратов.

В салоне должны находиться правила пользования данным автомобилем. На передней панели справа от фрахтовщика размещается информация с названием предпринимателя-фрахтовщика, фотография с данными водителя, условия оплаты поездки на легковом такси, контакты контролирующей осуществление перевозок организации.

Стоянки легковых такси оснащаются табличками с соответствующей надписью и графиком работы. Также на табличках упоминаются координаты органов контроля.

Компенсации за задержку

Пассажиры вправе требовать оплату морального ущерба, причиненного по вине некачественного оказания услуги, оценивая его по степени физических или нравственных страданий. За нарушение срока предоставления сервиса наказание назначается в виде 3%-ой пени от размера стоимости перевозки, но оно не может превышать общую стоимость поездки.

Абсолютная просрочка предоставления услуги легкового такси чревата полным возмещением убытков, включая стоимость билетов на пропущенный поезд или самолет, а также проплаченные номера в гостиницах и туристические программы. Компенсация запрашивается и в случаях упущенной выгоды после сорванных деловых встреч.

В свою очередь, фрахтователь освобождается от несения ответственности в ситуациях, когда автомобиль опаздывает по причинам, не зависящим от компании-перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя и грузополучателя, или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.

Подписывайтесь на «Totma.Ru» в Яндекс.Новостях, Дзен и Google Новости.

Пожаловаться на статью

0 комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе читатель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Вход и регистрация