«Я ездил к девушке, с которой познакомился по Интернету, в Иваново, — рассказывает студент Максим Закусецкий. — У меня «семерка», классика, и в условиях Вологодской области это подходящая машина, чтобы проехать и по грунтовке, и по разбитым деревенским дорогам. Но в Ивановской области — это ужас, ужас, ужас… Я такие ямы у нас видел только в Кич-Городецком районе. Даже задумался, не познакомиться ли с девушкой откуда-нибудь поближе …» «Худшие дороги я видел в Архангельской области! — рассказывает профессиональный водитель Евгений Нилов. — Я регулярно вожу товар в Плесецк. Там есть участки, где дорога от перепаханного поля ничем не отличается. При мне буксовали большегрузы. Еще однажды ездил в Саратов — не забуду рытвин, в которых лежали кусками грязь, бетон и чтото, что раньше было асфальтом». В Вологодской области ситуация с автомобильными дорогами стала кардинально меняться в последние годы. Особую роль в «разглаживании морщин» на трассах сыграла и областная прокуратура.
Подъем по тревоге 31 октября 2007 года прокуратура Вологодской области внесла представление на имя заместителя губернатора области Виктора Рябишина об устранении имеющихся в области дорожных проблем. В частности, речь шла о нехватке дорожных знаков, низком качестве дорожного покрытия и отсутствии административной практики. «Представление было внесено после проверки, проведенной в Кадуйском и Верховажском районах, — поясняет начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Вологодской области Анатолий Камаев. — Мы проанализировали сложившуюся ситуацию и выявили наметившуюся негативную тенденцию в целом по области». Городскими и районными прокурорами было внесено в рамках проверки 53 представления, объявлено 2 предостережения.
«В ответе Виктора Владимировича Рябишина было указано, что в области действует целевая программа сроком на 2007 — 2012 гг. и в ее рамках ситуация с содержанием автомобильных дорог будет улучшаться, — поясняет Анатолий Федорович. — Конечно, мы прекрасно понимали, что провести все работы сразу и устранить все недостатки невозможно, поэтому требования свои не конкретизировали. Однако работа в ответ на наше представление была проведена достаточно объемная».
По данным областной прокуратуры, практика наказания виновных в плохом состоянии дорог в прошлом году фактически отсутствовала. Но после вмешательства правоохранительных органов было вынесено 62 предписания за невыполнение или некачественное выполнение дорожных работ, а также за халатное содержание дорог регионального значения. Общая сумма штрафов составила 3 миллиона рублей.
Тише едем — дальше будем Сейчас идет строительство автодороги в Вожегодском районе, строительство подъездной автомобильной дороги к Вотчине Деда Мороза в Великоустюгском районе, строится второй комплекс участка Понизовье — Кондуши автодороги Архангельск — Каргополь — Вытегра — Лодейное Поле — Санкт-Петербург в Вытегорском районе. Эта работа продолжится и в следующем году.
Строительство продолжается в Бабушкинском, Тотемском районах. Также в этом году планируется приступить к строительству автодороги Вожега — Ерцево в Вожегодском районе и к строительству мостового перехода через р. Печенгу в Тотемском районе. Завершена работа по возведению путепровода через р. Кокшеньгу в Тарногском районе. На ремонт в 2008 году выделено 371 млн. рублей из областного бюджета, из них 233 млн. уже освоено. Ремонтные работы кипят в Бабушкинском, Бабаевском, Кирилловском, Кич-Городецком, Сокольском, Тарногском, Шекснинском районах, в четырех последних ремонтируются мосты.
В 2009 году ремонтные бригады прибудут на автодороги Тотьма —Нюксеница — Великий Устюг, Урень — Шарья — Никольск — Котлас, Чекшино —Тотьма — Никольск. Первые две считаются наиболее разбитыми во всей области. Как пояснил начальник Департамента дорожного хозяйства Борис Мельников, самая серьезная областная проблема — подъезды к малочисленным населенным пунктам. Их на Вологодчине около 2 тысяч, там проживают более 36 тысяч человек.
Чтобы полностью удовлетворить потребность жителей области в свободе передвижения, на строительство и ремонт дорог нужно потратить 35 млрд. рублей. Наиболее полно отвечающей безопасности дорожного движения считается автодорога Вологда — Медвежьегорск. Ольга Ильинская
По информации, полученной в Департаменте дорожного хозяйства области, в 2008 году на строительство автодорог областными и федеральными бюджетами выделено 1321 млн. рублей. К сентябрю освоено более 1 миллиарда рублей. Работы ведутся весьма масштабные.
Из досье «Премьера» Сайт Autospies.com традиционно составил рейтинг самых худших в мире дорог. В тройку лидеров вошли две российские. Трасса «Лена», соединяющая Москву и Якутск, занимает в нем первое место. Эта дорога оказывается практически размытой после каждого сильного дождя. Она обошла даже «Дорогу смерти» в Боливии, где автомобили часто падают в обрыв. Третье место в списке самых страшных трасс занимает Военно-Грузинская дорога, которая соединяет Россию и Грузию.
premier.region35.ru