Кроме этих двух каменных церквей, между ними была еще построена, неизвестно в каком году, теплая каменная церковь во имя Иоанна Златоуста. На монастырском плане 1782 г. эта церковь показана с примечанием, что предназначена к сломке и перенесению под колокольню, которую предположено вновь строить. В 1791 году, как видно из записок П. И. Челищева, Златоустовская церковь еще существовала. В них сказано: "Верстах в двух от города на самом устье, где впадает в речку Песью-Деньгу речка Ковда, мужской монастырь, Суморин зовомый; в нем три каменных церкви: Преображению Господню; Вознесению Господню, в ней под спудом препочивают мощи начальника и строителя сего монастыря преп. Феодосия, прозванием Суморина, уроженца г. Вологды, пришедшаго в Тотьму из Вологодского Прилуцкаго монастыря; для зимней службы теплая во имя Иоанна Златоуста"183. В 1796 г. мощи Преподобного, по вынутии их из земли, первоначально были поставлены в Златоустовской церкви184. Когда была разобрана Златоустовская церковь, неизвестно. По рисункам на плане и на хоругве эта церковь была в виде корабля, с довольно высокой колокольней.
В 1870 году оградная башня с восточной стороны была перестроена в небольшую церковь в честь Успения Пресв. Богородицы.
Деревянная колокольня, существовавшая в 1687- 1688 гг. над святыми вратами, разобрана неизвестно когда. Существующая же в настоящее время каменная колокольня возле святых ворот была начата постройкой в 1800 году и закончена только в 1843 году. Высотою колокольня с крестом около 35 сажен, а по стилю она отчасти напоминает колокольню Троицко-Сергиевой лавры. В 1844-1845 гг. во втором этаже колокольни была устроена церковь во имя святителя Иоанна Златоуста. В 1916 году купол и глава на колокольне были подновлены. Глава была вызолочена. В 1917 году 5 июня колокольня обгорела, причем сгорели находившаяся в ней Златоустовская церковь и часть каменного корпуса, примыкавшего к колокольне с западной стороны. В 1918 году обгоревшая колокольня была исправлена, но церковь еще не возобновлена.
Деревянная ограда вокруг монастыря существовала до тридцатых годов прошлого столетия, когда вместо нее была построена с восточной, южной и западной сторон монастыря каменная с четырьмя такими же башнями.
В ризнице, устроенной при Преображенской церкви, хранятся церковные сосуды, одежды (ризы) и старинные вещи. Из старинных вещей отметим следующие:
1. Часть крышки от гроба преп. Феодосия и его обувь, хранящиеся в особом ящике под стеклом.
2. Список завещания преп. Феодосия, писанный на свитке.
3. Тельник (янтарный камень с изображением распятия, обделанный в серебряную оправу с цепочкой) императора Петра I, возложенный им на раку Преподобного при посещении монастыря в 1693 году 17 июля.
4. Серебряный ковш, как видно из вычеканенной на нем надписи, жалованный Петром Великим подьячему Павлу Турутину в 1698 году.
5. Большой деревянный осьмиконечный крест с надписью, из которой видно, что рисован местным иконописцем Ивашком Клюсовым в 1699 г. для монастырской часовни.
6. Старинная шапка (митра) 1744 г., с надписью.
7. Старые две хоругви, писанные масляными красками на полотне, вделанном в просечные железные рамы, должно быть рисованные в 1770-1795 гг., так как на одной из них изображен вид монастыря (и города), по-видимому, рисованный с натуры, с первыми кельями (1770-1771 гг.) и первою каменною церковью (разобрана в 1795 г.).
Кроме перечисленных, сохраняются и другие старые вещи из церковной обстановки и утвари. Монастырская ризница довольно богата сосудами и одеяниями. Из них следует отметить полную ризницу для соборного служения, присланную императором Павлом I при собственноручном письме 1799 г. 8 января, и богослужебные сосуды: потир, дискос и другие, присланные по повелению императора Александра I в 1801 -1803 гг. для Александро-Невской церкви.