Итоги работы на территории Вологодской области детского телефона доверия за 2012 год подвели в Департаменте социальной защиты населения Вологодской области. Как показывает статистика, в 2012 году вологжане стали звонить на детский телефон доверия на 28 % больше, чем в 2011-м. За прошлый год консультанты приняли 10635 звонков от детей, родителей, специалистов, работающих с детьми и граждан, неравнодушных к проблемам детства. Для сравнения, за 2011 год на этот номер поступило 7659 звонков.
Около 60 % звонков в минувшем году составляли детские обращения, более 15 % - от родителей, приблизительно 25 % - обращения от граждан, неравнодушных к проблемам детства. Большинство звонивших подростков испытывали трудности в межличностных отношениях, переживали кризис первой влюбленности, имели проблемы в обучении, адаптации или выборе профессии. Кроме того, за 2012 год операторы приняли 73 обращения, связанных с суицидальными мыслями, из них 45 от детей.
Как отмечают в Департаменте социальной защиты, экстренную психологическую помощь по телефону оказывают опытные специалисты, которые могут быстро и правильно сориентироваться в любой даже самой трудной ситуации, найти правильный подход к человеку, нужные слова и интонацию для тех кто, нуждается в поддержке.
Важно, что звонки на детский телефон доверия 8-800-2000-122 бесплатны и анонимны. Они принимаются с мобильных и стационарных телефонов, что позволяет обратиться за экстренной психологической помощью каждому ребенку, попавшему в кризисную ситуацию.