Из воспоминаний В. Е. Величутина. "До Великой Отечественной войны в Тотемском краеведческом музее работал художником-оформителем юноша Володя Рухлов. В войну был призван в действующую армию. Был на флоте. После окончания войны вернулся в Тотьму и снова работал в музее. Проработав некоторое время, Владимир Иванович решил получить настоящее художественное образование. Ему удалось поступить в Рижскую академию художеств, которую он окончил с успехом.
Во время летних каникул он приезжал в Тотьму к родному брату и матери. В один такой приезд, летом 1952 года, я и познакомился с Владимиром Ивановичем. Бывая в Тотьме, Владимир Иванович часто заходил в музей, мы с ним подолгу беседовали по вопросам музейной работы, о живописи. Однажды он высказал желание побывать в экспедиции вместе с музейными работниками в прославленной Кокшеньге, чтобы там написать этюды к будущим картинам. В. И. Рухлов был художником-пейзажистом, умел глубоко и проникновенно читать природу, видеть ее красоту.
Возможность выехать в Кокшеньгу предоставилась ему только в 1954 году. Летом, в сенокосную пору, Владимир Иванович приехал в Тотьму. Не откладывая дела, мы составили экспедицию из трех человек: я, художник музея А. П. Серогодский и Владимир Иванович. Запаслись на дорогу продовольствием (чаем, сахаром, консервами и хлебом) и отправились в путь. Маршрут был выбран такой: Тотьма - деревня Брюхачиха - дер. В. Пелыпма - Лохотский сельсовет Тарногского района, а затем - путешествие по Тарногскому и частично по Нкжсенскому районам... Владимир Иванович был буквально очарован видами природы. Он был готов писать этюды все дни с раннего утра до позднего вечера. Каждый день рождалось не менее 5-6 этюдов.
Возвратившись в Тотьму, Владимир Иванович сразу же взялся писать картины для музея. Он написал две картины и натюрморт, передал несколько этюдов, написанных в Кокшеньге.
Нельзя не помянуть добрым словом имя Павла Евгеньевича Сибирцева, работавшего в музее много лет заведующим фондами. Он в совершенстве знал свое дело. Бережно хранил музейные экспонаты, давал им точные научные описания, хорошо знал библиотеку музея с ее редкостными книгами. Павел Евгеньевич был 1888 года рождения, окончил Тотемскую учительскую семинарию, работал какое-то время учителем, а с двадцатых годов и до выхода на пенсию работал заведующим фондами Тотемского музея. Умер скоропостижно около 1961 года.
Музей в пятидесятые годы имел хороший актив из числа тотемской интеллигенции и специалистов. Фотографы Е. А. Баландин и Б. Н. Коробейников фотографировали передовиков производства и различные объекты производственного и культурного значения не только в городе, но и в сельских советах. Учительница истории Анна Максимовна Самодурова прививала своим ученикам любовь к родному краю и часто приводила учащихся в музей, иногда в нем и проводила уроки истории. Василий Павлович Афоничев - агроном Тотемского сортоиспытательного участка - давал ценные сведения о выращенных зерновых культурах. Большую помощь музею оказывал преподаватель лесного техникума Борис Устинович Попов. Он был отличным столяром-краснодеревщиком, токарем по дереву, хорошим фотографом, художником-любителем. Борис Устинович обладал большой личной библиотекой с литературой различных направлений (исторической, технической, искусствоведческой и т. д.). Когда в музее перестраивалась и расширялась экспозиция, Б. У. Попов оказал музею огромную помощь: делал витрины, рамки для плоскостных экспонатов и др.
В числе активистов музея были А. В. Пономарев - ветеран труда, Василий Михайлович Жуков - преподаватель рисования педучилища, А. Ф. Соболев - учитель, продолжал активно сотрудничать с музеем и Н. А. Черницын.