Иконостасы в обоих храмах позднейшей работы и простые. Икона Покрова Божией Матери, дар царицы Евдокии Федоровны, первой супруги Петра I, находится в теплом храме, налево от входа. Икона небольшого размера: около 6-7 вершков длины и около 5 вершков ширины. Краски на иконе потемнели, и рисунок плохо виден. На ней четыре маленьких серебряных венчика и серебряный оклад по полям. С задней стороны икона обита бархатом, и не видно, есть ли на иконе вышеприведенная надпись. Неизвестно, когда икона была врезана в другую доску, большего размера, на которой и изображены двунадесятые праздники: в первом верхнем ряду, слева от зрителя, Св. Троица в виде Трех странников, Воскресение Христово, по переводу "Сошествие во ад" и "Благовещение", во втором ряду: Рождество Христово, в средине названная икона Покрова и затем Крещение Господне; в третьем нижнем ряду: Сретение Господне, затем - вышеприведенная надпись в выдержке из истории Российской Иерархии и, наконец, Успение Пресвятой Богородицы. Замечательно, что все указанные праздники написаны по старинным переводам. Иконы, по поводу обретения которой была построена пустыня, в обоих иконостасах храма не оказалось. На мой вопрос, обращенный послушнику, сопровождающему меня, где икона находится, он ответил, что в алтаре, но и там ее на виду не оказалось. Послушник высказал предположение, что, вероятно, она заперта в шкафу вместе с сосудами, и при этом заметил, что едва ли эта икона подлинная. На чем основал он свое подозрение, выяснить не удалось. При внимательном осмотре остальных икон, находящихся вне иконостаса Троицкого храма, за правым клиросом, на стене, оказалась икона, на которой изображено житие преп. Сергия. Икона размером около полуторых аршин длины и около аршина в ширину. В средине иконной доски, по-видимому, врезана другая икона, размером всего в длину около 5 вершков и в ширину около 4 вершков251. На ней вверху помещено изображение Св. Троицы, а внизу, занимая большую часть иконы, слева - изображение Богоматери с апостолами Петром и Иоанном и справа - преп. Сергия и его ученика преп. Ионы (Михея?), сходно с переводом "Явление Богоматери преп. Сергию". На этой иконе нет никакой ризы, кроме узенькой, около сантиметра, серебряной полоски по краям полей. Вокруг ее, на большой доске, размещены изображения других событий из жизни преп. Сергия. Икона по своему сюжету вполне соответствует описанию ее в рассказе об основании Дедовской пустыни; кроме того, в описях церкви 1802 и 1842 гг., как уже было сказано выше, отмечено, что она вставлена в другую доску, на которой написано житие преп. Сергия. Краски на иконе облиняли и, по-видимому, были наложены по золоту. Рисунок ее и цвет красок, несмотря на то, что икона когда-то была заолифлена, отличаются от окружающих ее изображений, написанных на новой доске. Нет на ней, как сказано, только серебряной ризы и венчиков. Не эта ли икона подлинная? Возможно, что позднейшие строители пустыни не считали ее за ту икону, которую обрел игумен Иона, а потому и сняли с нее украшения и поставили ее не в иконостас, среди местных икон, а за правым клиросом. Икону, которую считают за подлинную, так и не удалось осмотреть. По рассказам, эта икона размером около 7х6 вершков, покрыта серебряной позолоченной ризой и служит выносною (на аналое) в праздники. Кроме указанных, остальные иконы в церкви или поновлены, или нового письма. Сохранились ли среди них иконы с подписанием Ф. А. Лопухина, неизвестно. Обычно такие надписи помещались на задних сторонах икон, осмотреть которые, не вынувши иконы из иконостаса, невозможно.
В церкви сохранился еще интересный синодик, или помяник. По письму и бумаге видно, что он сравнительно недавнего происхождения, но, судя по содержанию, списан с более древнего. В начале его идут имена умерших царей и лиц царского рода, затем - епископов, архимандритов и других монашествующих, далее - имена бояр, благодетелей и, наконец, имена умерших, записанных на вечное поминовение. Рода умерших обозначены киноварью на полях синодика. Среди них на одном листе есть такая отметка: "род Ермаковшина (едва ли не описка, вместо Ермаковщина): Тимофея, Андрея, Мирона, Луки, Екатерины, Михея, Параскевы". Чей это род? Неужели Ермака Тимофеича, покорителя Сибири?