В советское время эта церковь и ее колокольня были лишены куполов, а после войны интерьер был разрушен, когда здание приспособили под винный завод. Купола теперь восстановлены, хотя железные кресты над куполами остаются в плохом состоянии. Более скромный нижний храм приспособлен под музей мореходов. Главной задачей сегодня остается реставрация верхнего храма, в свое время самого пышного в Тотемском регионе. Эти работы идут очень медленно, так как полная реставрация требует огромных средств, особенно для восстановления раскошного иконостаса, сохранившегося лишь фрагментарно.
Другие современные реставрационные проекты связаны с Успенской церковью, расположенной рядом с церковью Воскресения, на северном берегу Сухоны. Она была построена в 1749-1755 гг. сразу после строительства Воскресенской церкви, однако от первочальных стен сохранились лишь фрагменты. Большая часть церкви была снесена при перестройке в 1800-1808 гг., в результате чего получился скромный одноэтажный храм. Может быть, это сооружение предназначалось в качестве основы для более высокого храма, как это было принято в тотемской традиции двухфазового строительства. Церковь была покрыта деревянной крышей и низким куполом в классическом стиле. Главная часть помещения теперь отведена под музей церковной старины. Колокольня, строительство которой было начато в 1790 г. и закончено в 1808 г. оставляет в тени главный храм. Нижний этаж колокольни хранит на себе яркий пример тотемского кирпичного орнамента - картуша. При хорошей погоде с колокольни открывается великолепный обзор Тотьмы, долины реки Сухоны и близлежащих деревень.
В классическом стиле выполнен и прежний кафедральный собор города - Богоявленский. Первая каменная постройка собора, который первоначально был деревянным, появилась в 1744-1749 гг. и, по-видимому, была похожа на другие местные церкви этого периода. Попытки реставрировать собор в начале XIX века постепенно преобразовывали его фундаментальную структуру классицизма (1816-1822 г., архитектор И.А. Фохт), которая была существенно изменена в 1863-1868 гг.. В советский период купола были снесены, и в результате собор прибрел вид классического дома.
Кроме церковной архитектуры, Тотьма широко славилась ремеслами, в частности - резьбой по дереву. Местные мастера отличались производством резных игрушек. Все эти навыки можно видеть в центре города в украшениях деревянных домов, в узорчатых наличниках и карниза. Подобное можно увидеть и на крышах, где сохранились сложные металлические водостоки.
Как и в других городах Русского Севера, деревянные дома в Тотьме все более уступают строительству монотонных кирпичных зданий, которые неэстетически вписываются в окружающую среду. Однако радует, что с недавнего времени небольшие маленькие деревянные жилые дома стали вновь сооружаться в центральной части города. Также можно сказать, что Тотьма лучше сохранена, чем большинство северных городов, отчасти благодаря изменениям в торговых путях XIX века и благодаря отсутствию железной дороги. Эти факторы привели к спаду экономического роста города. В виду своего скромного размера и преобладания сельского хозяйства, Тотьма сохраняет гармоничное отношение к своей среде. В то же время отсутствие экономического развития привносит и свои проблемы. Туризм еще не стал актуальной основой для поддержки крупных реставрационных проектов. Поэтому необходимы другие экономические ресурсы для поддержки не только уровня жизни горожан, но и реставрационной работы столь великолепного культурного наследия.