В 1900 году Министерство народного просвещения, желая получить сведения о том, в каких местностях желательно открытие школ по корзиночному делу и в интересах лучшей постановки профессионального образования, распространило программу-анкету, которую предлагалось заполнить всем ремесленным школам. Анкета, заполненная Г. С. Серебряковым, как бы подытожила работу школы за 1899-1901 годы. В ней сообщалось, что за два года в школе обучалось 37 детей: в 1899 году - 20, в 1900- 17. Из 16 детей городских жителей в 1899 году было 9, в 1900 - 7, а из крестьян Тотемского уезда в 1899 году было 11, в 1900- 10. Число преподавателей - 7 и 5 мастеров.
Анкета представляла собой важный документ, поскольку в ней нашло отражение состояние школы. На вопрос, "какими причинами вызвано открытие училища в данной местности", Г. С. Серебряков сообщал: "Постановлением земства и города, ввиду отсутствия в данной местности ремесленников, тип школы (игрушечной) создан по желанию жертвователя из Ростов-на-Дону купца Н. И. Токарева". Далее он сообщал о деятельности мастерских. Общие знания давались в объеме курса двухклассного городского училища, прикладные знания - в объеме реального училища с пятилетним курсом. По окончании первого года обучения ученики получали звание подмастерья, а через два года - звание мастера школы. Предполагалось после окончания ими школы организовать из них общество кустарей, которое бы получало заказы, сбывало их через школу, устраивало воскресные собеседования кустарей, летнюю школьную выставку их изделий. Кроме того, планировалось создание для них специальной мастерской, поэтому школа ходатайствовала о предоставлении дешевого кредита для ее оборудования.
7 августа 1901 года Тотемская уездная земская управа, желая помочь развитию в крае кустарных промыслов, просила Г. С. Серебрякова предоставить сведения о состоянии этих промыслов, а также указать меры к поднятию их на должную ступень развития в Тотемском уезде. Г. С. Серебряков, детально обследовав состояние кустарных промыслов в крае, пришел к выводу, что развивать и поддерживать в уезде надо только два промысла, продукция которых могла бы найти хороший сбыт среди местного населения: корзино-плетьевой и гончарный. С целью улучшения гончарного производства он предлагал в будущем устроить для взрослых кустарей на Кулое шестинедельные курсы, программа которых включала бы изготовление изделий более изящной формы под руководством опытных мастеров, ознакомление кустарей с различными сортами глины и т. д.