Из приведенной выдержки "данной" видно, что Борисоглебский монастырь находился на том самом месте, которое в настоящее время занимает Богословская кладбищенская церковь с принадлежащими к ней землями. "Новые пустыя варницы", упоминаемые в "данной", позднее снова были разработаны и в XVII веке назывались "новым усольем" или "новыми варницами", в XVIII -"новоусольскими варницами" и "полянкой Бабичихой", а в XIX - "Богословскими варницами" или "Богословским промыслом". Граница церковной земли по "данной", как и теперь у Богословской церкви, с одной стороны (с южной) была в межах с Сидоровскою деревней, которая в писцовых книгах XVII в. уже называлась "Сидоровская, Пятовская тож"119; с другой стороны (.северной) "с Боровицкою деревнею", точнее "с землею Боровицкой или Боровской деревни". В XVI веке так называлась деревня Ивойлово, которая принадлежала Костромскому монастырю Иоанна Предтечи Железного Борку120, что позднее, в писцовых книгах XVII в., тоже иногда отмечалось; например, "на р. Песье Деньге Ивойловская, что бывала деревня монастыря Ивана Предотечи Железного Борку"121.
Этому же монастырю в XVI веке принадлежала и "полянка Бабичиха или пустыня новыя варницы", которые и в настоящее время от Богословского кладбища отделяются только дорогой122 . В третью (западную) сторону, как и теперь межою была р. Ковда, а в четвертую (с востока) "Пробойная дорога от посаду (т. е. от города) к варницам" или в настоящее время - Варничная дорога. Кондаковская полянка, упоминаемая в "данной" и в настоящее время называется так же и с 1802 года принадлежит Спасо-Суморину монастырю123.
Как Троицкая лавра использовала жертву Остолопа: был ли возобновлен монастырь или был обращен в приходскую церковь? Никаких сведений об этом не найдено. В истории Троицкой лавры о Борисоглебском монастыре не упоминается124.
Пострадали ли здания бывшего монастыря в 1613 году при нападении литовцев на Тотьму или нет, тоже неизвестно, но только в писцовых книгах 1620 г. на этом месте в Окологородной волости уже записан погост: "На реке на Ковде храм теплой Ивана Богослова, а другой храм холодной Бориса и Глеба, а в них Божие милосердие образа, книги и колокола строение мирское125; двор попа Деонисея; пашни по две чети в каждом поле, сена 5 копен"126. О приделе "наполатех" в честь Козьмы и Даминиана не упоминается и не сказано, старые были церкви или вновь построены.
В писцовых книгах 1623-1625 гг. погост и церкви описаны подробнее. "Волость Окологородняя: погост на речке на Ковде, а на погосте церковь Иванна Богослова, древяна, клетцки, с трапезою. А в церкве образов местных: образ Иванна Богослова, образ Преч. Богородицы Одегитрея, образ Козмы и Демьяна, деисусы и двери царские, Пречистая запрестольная - все на празелени; евангелье напрестольное писменое, евангелисты медные, крест воздвизальный, сосуды церковные древяные, риза и стихарь полотняные... Церковь другая страстотерпцев Христовых Бориса и Глеба, древяна, клетцки, а в церкве образов местных: образа страстотерп. Христовых Бориса и Глеба, деисусы и двери царские на празелени. Да на колокольнице два колокола медные. Церковное строение и колокола - все Живо-начальные Троицы Сергиева монастыря. Да на погосте ж двор попов Деонисья да две кельи, а в них живут нищие, питаютца в миру. Пашни церковные паханые худые земли две чети в поле, а в двух потому ж. Да церковная ж полянка тут же, после церковной пашни, что бывало дворище старого Тотемского посаду; пашни перелогом три осмины. Сена церковного под погостом на речке Ковде пять копен; лесу нет" (Прим. К. 480, л. 157-158).