Вместо сгоревших в 1743 г. деревянных церквей в 1774 году было дано разрешение на постройку новой каменной двухэтажной церкви с наименованием внизу Входа Господня во Иерусалим, а вверху - святителя Николая Чудотворца. Церковь была построена "и внутри изрядно украшена", как пишет П. И. Челищев, на средства прихожан - местных купцов Григория и Петра Алексеевичей Пановых79. В 1790-1791 гг. престолы во вновь устроенной церкви были освящены, и церкви существуют до настоящего времени.
В 1808-м году 8-го октября, как старая Предтеченская, так и новая Входо-Иерусалимская церковь были подробно описаны. Новая церковь, как видно из описи, действительно "внутри была изрядно украшена". Алтарь и церковь Николая чудотворца, а также трапеза и паперть были расписаны живописью. В алтаре над престолом была поставлена резная золоченая сень, поддерживаемая четырьмя фигурами ангелов, вырезанными из дерева и стоящими на тумбах. Пред ними на таких же тумбах стояли четыре резных из дерева кувшина с резными же цветами. Внутри сени был образ Бога Отца, украшенный по голубому фону блестящими звездами (по описи 1831 г.- зеркальными). Наверху сени были две резных золоченых рамы, в которых находились образа Воскресения и Вознесения Господня, а по углам были поставлены такие же вазы, как и на тумбах, с резными цветами. По бокам сени с четырех сторон были изображения святителей-литургистов.
В церкви - иконостас "резной, золоченый по полименту червонным золотом. На царских вратах в клеймах образ Благовещания Божией Матери и четырех евангелистов. У царских врат, сторонам, два ангела предстоящих резных". От врат направо - "образ Спасителев, подле него образ св. прор. Илии... На южных вратах Образ ангела Господня со св. Иоаном Богословом, а над ними (над дверями) стоящие два ангела резные. Храмовый образ святит. Николая чудотворца. По левую сторону (царских врат): образ Успения, подле него образ трех святителей... На северных дверях - образ ангела Хранителя, а над ним (над дверьми) стоящие два ангела на облацах, резные. В углу образ св. Иоанна Предтечи... Над царскими дверьми Духа Святаго сияние, а над сиянием Отечество, резное, на облацах, а при нем шесть херувимов летящих. А над Отечеством сень с завесою: над нею два ангела, сидящие с кадильницами. В первом ставе (не считая вышеупомянутых местных икон), в клеймах по правую и левую сторону, двенадесяты праздники, а при них, в клеймах же, Христово житие и страдание. Во втором ставе - образ Господа Бога Вседержителя, сидящего на престоле, а по сторонам предстоящие Богоматерь и Предтеча и лик двенадцати апостолов. В третьем ставе - образ Коронование Божия Матери, а по сторонам лик св. пророков, а над ними, в карнизе, в двух клеймах - евангелисты. В четвертом ставе - Отечество, а по обеим сторонам - лик св. праотец. В пятом ставе - Вечеря Тайная, а по сторонам в клеймах - Страсти Господни. Над Вечерию - гроб Господен, а над ним возстание Христово от гроба, с сиянием. А над Христом - Бог Отец, седящий на облацах, с сиянием. Над ним - Дух Святый, с сиянием же, резные клироса столярной работы, а на них клейма резные, золоченые по полименту листовым золотом. В клеймах написаны бытия и притчи".
В нижней теплой церкви Входа Господня во Иерусалим, по той же описи, иконостас был столярной работы, вызолочен листовым золотом и о трех ставах: став местных икон, второй - Тайная Вечеря с двенадесятыми праздниками и третий - Вседержитель, Богоматерь, Предтеча и двенадцать апостолов. В трапезе - "иконостас по серебру прикрыт зеленью: на дверях (средних, ведущих из трапезы в храм) - притча - "видевши сучец во очеси брата своего", а на боковых дверях - изображения ангелов хранителей. В это время глава на колокольне и на церквах, как на Предтеченской, так и на Входо-Иерусалимской были вызолочены, а купола и кровли на последней были покрыты белым листовым железом.